12 июля 2009 г.

Чай "Функциональный"

Сегодня я напишу не совсем обычный пост. Я поделюсь с вами своим способом приготовления чая с лимоном, известного в определённом состоянии, как "айсти". Думаю все пробовали подобный напиток. И, возможно у вас, как и у меня, появлялся вопрос - какого хрена он такой дорогой? Я узнал ответ. У производителей нет оправданий, они нагло эксплуатируют доверчивость среднерусского быдла. Чай дёшев (или дешов)!

Итак, рецепт:
* вода
чуть больше литра. Я обычно наливаю в заварочный чайник четыре своих чашки кипятка.
* чай
два пакетика. Да, чай из пакетиков. Я решительно не понимаю, что привлекает людей в этой коричневой сушёной траве. Сам по себе, чай - фуфло. Без разницы, в какой форме.
* сахар
прикинем, что на кажду чашку уходит 2-3 чайных ложки сахара. На 4 чашки "оптом" хватит десяти
* лимон
опять же, из-за массового заваривания можно сэкономить. Хватит двух кружочков нормальной толщины. Советую перед завариванием каждый кружок размять с одной чайной ложкой сахара (из тех десяти) в бокале.Разминать надо "мякоть", а не корку. корка - горькая.
Совет:
* Размятые ломтики лимона удобно "вымывать" кипятком сразу в чайник.
* Если решите остудить готовый чай, вытащите лимоны и пакетики. Думаю, чай с бумагой - не наша цель.

А теперь прикинем материальный аспект данного процесса. Путём точных измерений были получены следующие показатели моего техпроцесса:
Масса лимона: 25г.
Масса сахара: 69г.
Масса воды: 1079г.
Пакетиков с чаем: 2 шт.

Путём нехитрых расчётов вычислим стоимость каждого компонента:
Sлимона = (25/159) x 11руб. = 1.73 (руб.)
Sсачара = (69/1000) x 25.5руб. = 1.90 (руб.)
Sводы = (1079/20000) x 98руб. = 5.29 (руб.)
Sчая = (2/100) x 60руб. = 1.20 (руб.)
Для пущей точности можно посчитать расход электричества на кипячение этой воды (из расчёта 2.11руб. за киловатт-час):
Sэлектроэнергии = (t * c * m)/(W * T) = (100-22)*4200*1.079/2200/3600 = 0.09 (руб.)
Для тех, кому интересно, поясню:
t - изменение температуры (от комнатной до кипения)
с - удельная теплоёмкость воды
m - масса кипятимой воды
W - средняя мощность чайника
T - час в секундах (у нас же киловатт-часы)

Ну, а теперь можно рассчитать, сколько стоил приготовленный чай:
S = 10.21 (руб.)
То есть, 9.46 рублей за литр.
Как подказыает Google, какая-то N****a стоит 47 рублей за литр.
А мне нравится выгода в пять раз =)

Комментариев нет: