6 октября 2011 г.

Столько разных меня

Я много чего писал в интернете. Да, хотя бы, в этом же блоге. Кое что пишу сейчас, кое что - годы назад. Давно хотел пояснить одну простую вещь (кому пояснить, непонятно, но я всё равно уже начал).
Обычно под сообщением в интернете стоит дата и время. Так вот, этот timestamp вполне определённо говорит нам, на какой момент времени данное сообщение на 100% поддерживалось автором. Что происходит с сообщением после написания? Оно хранится в неизменном виде. Что происходит с автором после (да, даже, и во время) написания? Он меняется, мутирует, совершенствуется, деградирует, ест или делает что-то ещё. Факт в том, что после написания сообщения и нажатия на кнопку "Сохранить" (кстати, заметили, какие красивые шаблоны стал предлагать блогспот?) точка зрения автора и содержание сообщения начинают отдаляться друг от друга. Или не начинают - может быть, автор постоянно крутит эту мысль в голове и строит на ней всё своё мировоззрение. Но обычно всё-таки наоборот. Поэтому, когда вы находите посты за 2007 год, написанные вашим знакомым, не стоит удивляться его тупости/гениальности/наивности/etc. Сейчас он может быть совсем другим человеком.
Вобщем-то, я и сам пишу всё это для того, чтобы оставить след о том, какой я сегодня и какие мысли у меня в голове. Потом можно будет прочитать, вспомнить, прикинуть, что изменилось и в какую сторону. Поэтому, я стараюсь не удалять без нужды свои сообщения с форумов/вконтакта/блогов/других сайтов - если в них есть хоть какой-то смысл и они не могут навлечь на меня неприятности. А то, что какие-то свои мысли 4-летней давности кажутся смешными - это, пожалуй, даже хорошо. Значит я не стою на месте.

Комментариев нет: